629709 ЯНАО, Ямальский район, село Салемал, ул.Набережная, д.2
Версия для слабовидящих

Мы в социальных сетях

живём на севере

Главная » Документы » Постановления » 2018 » Об утверждении методики оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот по местным налогам

Об утверждении методики оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот по местным налогам


75.5 Кб
скачать

3 от 31.01.2018



Администрация
муниципального образования село Салемал
ПОСТАНОВЛЕНИЕ

31 января 2018 года № 3

с. Салемал


Об утверждении методики оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот по местным налогам


В соответствии со статьей 64 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 56 Налогового кодекса Российской Федерации и в целях повышения результативности практической реализации бюджетной и налоговой политики, обоснованности предоставления льготного налогообложения на основе единого методического подхода к оценке ожидаемых результатов предоставления налоговых льгот отдельным категориям налогоплательщиков, руководствуясь Уставом муниципального образования село Салемал, Администрация муниципального образования село Салемал,

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Методику оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот по местным налогам согласно приложению № 1 к настоящему постановлению.
2. Уполномочить Сектор по финансам и экономике Администрации муниципального образования село Салемал проводить оценку эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот по местным налогам.
3. Признать утратившим силу постановление Администрации муниципального образования село Салемал от 29 марта 2013 года № 12 «Об утверждении методики оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот в муниципальном образовании село Салемал».
4. Делопроизводителю (Швейкина А.А.) обнародовать настоящее постановление путем размещения на информационных стендах в местах, установленных Администрацией муниципального образования село Салемал, а также разместить в сети Интернет на официальном сайте Администрации муниципального образования село Салемал www.adm-salemal.ru.
5. Установить, что настоящее постановление вступает в силу с даты его подписания, и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01.01.2018г.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой


Глава муниципального
образования село Салемал А.В. Вахтомин


Приложение № 1
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Администрации
муниципального образования
село Салемал
от 31 января 2018г. № 3


МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ (ПЛАНИРУЕМЫХ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ) НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ ПО МЕСТНЫМ НАЛОГАМ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Методика оценки эффективности, предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот по местным налогам (далее - Методика), разработана в целях осуществления оценки обоснованности и эффективности применения налоговых льгот и регламентирует порядок проведения оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот по местным налогам (далее - оценка эффективности налоговых льгот), определяет критерии и показатели оценки эффективности налоговых льгот по отдельным категориям налогоплательщиков.
1.2. Для целей настоящей Методики применяются следующие понятия:
- планируемая к предоставлению налоговая льгота - налоговая льгота по местным налогам, установление которой инициируется заинтересованными лицами;
- предоставляемая налоговая льгота - налоговая льгота по местным налогам, установленная Решениями Собраний депутатов муниципального образования (далее – Собрание депутатов).
Заинтересованные лица (инициаторы) в предоставлении налоговой льготы - субъекты правотворческой инициативы, а также налогоплательщики, претендующие на получение льготы.
Иные понятия и термины используются в значениях, определенных Налоговым кодексом Российской Федерации.
1.3. Проведение оценки эффективности налоговых льгот направлено на оптимизацию перечня действующих налоговых льгот, проведение эффективной социальной политики и обеспечение оптимального выбора объектов для предоставления поддержки со стороны органов местного самоуправления в форме налоговых льгот.

II. ПОРЯДОК ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ
2.1. Оценка эффективности налоговых льгот осуществляется Сектором по финансам и экономике Администрации муниципального образования село Салемал (далее – финансовый сектор) в разрезе видов налогов по каждой категории налогоплательщиков, которой предоставлена (планируется к предоставлению) налоговая льгота.
Результаты анализа и оценки эффективности налоговых льгот отражаются в аналитической записке, содержащей информацию:
- перечень установленных и (или) планируемых к установлению налоговых льгот;
- о выпадающих доходах местного бюджета в связи с установлением налоговых льгот;
- о бюджетной, социальной эффективности действующих и (или) предлагаемых налоговых льгот;
- предложения по уточнению (изменению) либо отмене налоговых льгот, имеющих низкую эффективность, установлению новых налоговых льгот.
2.2. Источниками информации для расчетов оценки эффективности налоговых льгот могут служить данные налоговой, статистической и финансовой отчетности, а также данные, предоставленные налогоплательщиками, использующими налоговые льготы по местным налогам, и лицами, претендующими на ее получение, заверенные надлежащим образом, а также иная информация.
2.3. Определение объема предоставляемых налоговых льгот по местным налогам осуществляется на основании сведений, предоставленных налоговым органом.
Определение объема планируемых к предоставлению налоговых льгот по местным налогам осуществляется на основании сведений, предоставленных лицами, претендующими на получение налоговой льготы, и данных, предоставленных прочими источниками информации, указанными в пункте 2.2 настоящей Методики.
Определение объема планируемых к предоставлению налоговых льгот производится по следующей формуле:
Опнл = Бн * (Снд - Снл),
где:
Опнл - объем планируемых к предоставлению налоговых льгот;
Бн - размер налогооблагаемой базы, на которую распространяется действие льготы;
Снд - ставка налога в действующих условиях;
Снл - ставка налога льготная.

В случае, предоставления льготы в виде освобождения от налогообложения части налогооблагаемой базы, объем планируемых к предоставлению налоговых льгот определяется по формуле:
Опнл = Ссн * Снд,
где:
Ссн - сумма сокращения налогооблагаемой базы;
Снд - ставка налога в действующих условиях.
В случае, предоставления льготы в виде полного освобождения от налогообложения, объем планируемых к предоставлению налоговых льгот определяется по формуле:
Опнл = Бн * Снд,
где:
Опнл - объем планируемых к предоставлению налоговых льгот;
Бн - размер налогооблагаемой базы;
Снд - ставка налога в действующих условиях.
2.4. Для оценки эффективности налоговых льгот в обязательном порядке учитывается соответствие налоговых льгот одному из следующих критериев:
- бюджетная эффективность - оценка результата хозяйственной деятельности категорий налогоплательщиков, которым предоставлены (планируются к предоставлению) налоговые льготы, с точки зрения влияния на доходы и расходы местного бюджета;
- социальная эффективность - оценка степени достижения социально значимого эффекта, которая выражается в изменении качества и объема предоставляемых услуг в результате реализации налогоплательщиками системы мер, направленных на повышение уровня жизни населения (рост заработной платы, создание новых рабочих мест, улучшение условий труда, создание льготных условий для оплаты услуг незащищенным слоям населения).
В качестве эффекта от предоставления налоговых льгот, используемого при расчете бюджетной эффективности, рассматривается прирост налоговых поступлений в бюджет муниципального образования село Салемал (далее –бюджет поселения), связанный с предоставлением налоговой льготы, экономия средств бюджета поселения.
В качестве эффекта от предоставления налоговых льгот, используемого при расчете социальной эффективности рассматривается:
1) повышение уровня жизни населения муниципального образования село Салемал (в денежном выражении) в результате введения налоговых льгот;
2) увеличение денежных средств, расходуемых отдельными категориями налогоплательщиков на социально значимые для муниципального образования село Салемал цели в связи с предоставлением налоговых льгот.
2.5. Для оценки бюджетной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот (далее - бюджетная эффективность) используются показатели, предусмотренные пунктами 2.6, 2.7 настоящей Методики.
Предоставляемая (планируемая к предоставлению) налоговая льгота должна соответствовать одному из указанных показателей.
2.6. Показатель «Сокращение расходов местного бюджета».
Данный показатель предусматривает снижение налоговой нагрузки на предприятия, учреждения и организации, расположенные на территории муниципального образования село Салемал и полностью или частично финансируемые из бюджета поселения.
Оценка соответствия предоставляемой (планируемой к предоставлению) налоговой льготы показателю осуществляется на основании расчета, в котором следует определить:
1) налоговую нагрузку на организацию, расположенную на территории муниципального образования село Салемал, по налогу, по которому предоставляется (планируется к предоставлению) льгота;
2) объемы финансирования из бюджета поселения, в том числе в части, идущей на уплату налога.
Налоговая льгота признается эффективной в случае, если расходы бюджета поселения будут сокращены в размере, превышающем или равном потерям бюджета поселения от предоставления льготы.
2.7. Показатель «Финансово-экономическое оздоровление организаций отдельных производственных отраслей».
Данный показатель предусматривает:
1) производство новых конкурентоспособных видов продукции;
2) освоение и введение в действие нового оборудования, объектов производственного назначения, технологических процессов и производственных мощностей;
3) реконструкция производственных помещений, помещений для предоставления услуг, инженерных коммуникаций, систем энергообеспечения;
4) внедрение в деятельность организации изобретений рационализаторских предложений, инновационных технологий;
5) рост объемов производства продукции (работ, услуг) в натуральном и стоимостном выражении;
6) расширение ассортимента продукции (работ, услуг);
7) снижение стоимости товаров (предоставляемых услуг);
8) увеличение перечислений налоговых платежей в бюджеты всех уровней.
2.8. Оценка бюджетной эффективности осуществляется на основании сравнения временных потерь бюджета поселения с предполагаемым фактическим эффектом от предоставления налоговой льготы (увеличение объема производства, рост средней заработной платы, увеличение численности работающих, прирост налоговых поступлений по другим налогам и т.д.).
2.9. Оценка бюджетной и социальной эффективности налоговых льгот производится в следующие сроки:
1) по налоговым льготам, планируемым к предоставлению, в течение 2 календарных месяцев со дня предоставления лицами, претендующими на получение льготы, полного пакета документов (по запросу финансового сектора), но не позднее 01 августа текущего года.
Лица, претендующие на получение льготы, обращаются в финансовый сектор в срок до 01 мая текущего года.
2) по предоставленным налоговым льготам по состоянию на конец отчетного года, в срок до 01 августа года, следующего за отчетным.
2.10. Финансовый сектор на основании представленной информации об оценке эффективности налоговых льгот ежегодно подготавливает аналитическую записку, содержащую перечень установленных и планируемых к установлению налоговых льгот, информацию о выпадающих доходах бюджета поселения в связи с установлением налоговых льгот, информацию о бюджетной и социальной эффективности действующих и предлагаемых налоговых льгот. Аналитическая записка предоставляется:
1) По налоговым льготам, планируемым к предоставлению – Главе муниципального образования село Салемал в срок не позднее 10 августа текущего года.
2) По налоговым льготам за истекший финансовый год – Главе муниципального образования село Салемал в срок не позднее 10 августа года, следующего за отчетным.

III. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ

3.1. Результаты оценки эффективности налоговых льгот используются для:
1) разработки проекта бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период;
2) своевременного принятия мер по отмене неэффективных налоговых льгот;
3) разработки предложений Администрации муниципального образования село Салемал по совершенствованию мер по поддержке отдельных категорий налогоплательщиков;
4) установления налоговых льгот по местным налогам.

Дата создания материала: 28-03-2018. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *